Сегодня осветительное оборудование, производимое многочисленными конкурирующими компаниями, поражает воображение не только широтой функциональных возможностей, но и стильностью и изысканностью дизайна. Многообразие стилей современных светильников столь же широко, как и существующих ныне дизайнерских стилей. Несомненно, понятие «стиль светильников» формально и весьма приблизительно, так как не существует точных границ стилей и разобраться, где кончается один стиль и начинается другой, не всегда под силу даже опытным специалистам в области дизайна. Тем более, что, зачастую, в дизайне используется смешение нескольких стилей или же оригинальная вариация дизайнера на основе одного или более стиля. Удачное дизайнерское решение может послужить мотивом для создания нового модного стиля и дальнейшего развития его в соответствии с трендами и современными тенденциями в области дизайнерского искусства. Поэтому, говоря о стилях светильников, целесообразнее все же обозначать направления дизайна, позволяющие создать определенную атмосферу в соответствии со стилевыми предпочтениями.
Природные мотивы в декоре используются мастерами уже много веков. Основным приемом является использование в декорировании элементов в виде цветов, листьев, травы. Флористическая тематика присутствовала в различных культурах, например: трилистник - в культуре Ирландии или сакура — известный символ Японии и японской культуры. Человек с природой неразрывно связан с самого своего рождения и, естественно, что он черпает силы и вдохновение из мира природы. Одни из первых люстр (в современном понимании данного элемента в интерьере) - знаменитые люстры из лепного стекла, которые с XIV века изготавливали на острове Мурано, также использовали флористические темы оформления. Практически во всех стилях художественного оформления, будь-то ренессанс или ампир, есть элементы природных тематик. Стиль «флористика» зародился в Англии в конце восемнадцатого века и первоначально представлял собой особый вид искусства компоновки цветов. Эти традиции сформировались в стиль дизайна лишь перед Первой мировой войной.
Стиль флористика той эпохи предполагал также использование геометрических форм: шаров, конусов, овалов, пирамид, изогнутых линий. В наше время богатейший выбор материалов разных текстур и фактур дает широчайшую возможность для создания неповторимого, эксклюзивного дизайна в стиле флористика. Для этого направления дизайна характерны плавные изогнутые линии, округлые углы, мягкие формы, а также использование декоративных элементов в виде окружностей, зигзагов, овалов, солнц. Основные материалы, используемые в декорировании: камень, дерево и металл. Интерьеры в стиле флористика выдержаны в светлых природных тонах: желтом, белом, кремово-розовом, нежно-зеленом. Важную роль в создании общего образа помещения в этом стиле играет грамотно подобранное освещение. Светильники в стиле флористика отличают изящные рожки, изысканная форма плафонов, имитирование растений с присущими оттенками и красками.
Основным стилем, отражающим растительную тематику, является Модерн. Ярким примером стиля модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе. Основной выразительной формой и мотивом стиля модерн стала линия, но не прямая, а гибкая, живая, прихотливая, изящная, одухотворенная. Язык искусства модерна — это живые формы, органические, дышащие и растущие. Именно поэтому в основе данного направления лежали растительные мотивы.
Люстры и светильники, оформленные в данном стиле, занимают отдельную нишу в ассортименте продукции, которую выпускают многие современные производители осветительного оборудования. Наиболее разнообразный спектр ярких и запоминающихся моделей светильников выпускают итальянские фабрики, производящие стеклянные венецианские люстры, кованые люстры в цветочном флорентийском стиле, классические люстры с фарфоровыми лепными цветами.